Уже на стадии разработки технологий проявляются неравенство относительно того, с каких позиций и для кого производится техника, чьи ценности, интересы и предпочтения она транслирует. Один из параметров, по которому можно выделить группы исключённых или технически неравных другим, это «возрастное измерение». В своей статье я попытаюсь подойти к ответу на вопрос какие основные сложности при освоение компьютера испытывают пожилые люди, которые большую часть своей жизни прожили в иной технической среде.
Любава Шатохина
аспирантка, Европейский университет в Санкт-Петербурге
Любава Шатохина состоит научным сотрудником “Центра изучения науки и техники” при Европейском университете в Санкт-Петербурге, где также является аспиранткой на кафедре антропологии. Её магистерская диссертация по антропологии была посвящена вопросу “поколенческого цифрового разрыва” и обучению пожилых людей компьютерной грамотности. Она имеет степень магистра социологии и специалиста по философии культуры СПбГУ. В данный момент она пишет кандидатскую диссертацию на тему ценностей, норм, практик, образа жизни российских программистов, переехавших в Финляндию. Последние три года она работает в сфере прикладной антропологии, специализируясь на вопросе потребления в современной России.
Comment