Основатель, Stepic
Директор, Институт биоинформатики
Выпускник кафедры системного программирования (матмех СПбГУ). Активно занимается образовательными проектами: основатель/сооснователь GameChangers, Института биоинформатики, Rosalind, а также Stepic — некоммерческого проекта по созданию онлайн-конструктора и платформы для бесплатных уроков и курсов. Система проверки задач Stepic была использована в ряде курсов на платформе Coursera. На платформе были подготовлены и размещены онлайн-курсы по основам программирования, запущенные Computer Science Center.
Данные и аналитика в онлайн-образовании
В последние годы получили распространение массовые онлайн-курсы, особенностью которых является большое количество слушателей, низкий порог входа, простота масштабирования вследствие автоматизации проверки заданий, а также небольшой процент завершающих такие курсы.
Онлайн-образование до сих пор находится на ранней стадии развития и в основном копирует классические модели университетских курсов. Несмотря на это, его концептуальным отличием от оффлайн-образования является разнообразие получаемых данных о процессе обучения и простота их накопления. В результате становится возможным оптимизировать и персонализировать процесс обучения на основе собираемых данных, повышая его эффективность. Аналогичные методы уже широко применяются в интернет-поиске, новостной индустрии и социальных сетях, но пока слабо представлены в образовании из-за его консервативности и сложности формализации понятия “качество образования”.
В докладе будут рассмотрены основные типы данных о поведении пользователей, собираемых популярными платформами массового онлайн-образования, включая данные о просмотре видео-лекций, решении задач, обсуждении материалов. Кроме того, будет рассказано, как использование таких данных помогает автоматически определять спорные материалы курсов, требующие улучшения, и какие есть перспективы персонализации в онлайн-курсах.
Comment